Расчетная длина ветви колонны

Он исходит из условной расчетной схемы, предполагающей, что кран связывает верхушки противостоящих колонн и при этом не учитывает ряда особенностей открытых крановых эстакад, в частности прогиба колонны от внецентренного загружения вертикальной нагрузкой, деформативности основания, а также не отражает пространственной работы конструкции. В связи с этим указанный норматив включает только часть общего перемещения (15-25%), а иногда просто не может быть использован, например при опирании одного ряда балки на жесткие конструкции.

Есть и другие предложения по нормированию максимального изменения расстояния между осями подкрановых путей при эксплуатации кранов: например, ограничить это изменение 10 мм. При этом в расчет должны вводиться силы поперечного торможения и давления ветра, а также внецентренно приложенная вертикальная нагрузка, передаваемые на один ряд колонн, а деформации основания не учитываются.

Это предложение учитывает большинство реально действующих факторов, однако обоснования самого норматива (10 мм) нет. Ряд авторов предлагают при нормировании перемещений учитывать следующие соображения: изменение расстояния между подкрановыми рельсами является основной характеристикой работы сооружения, так как оно непосредственно влияет на работу крана; важной является во всех случаях абсолютная величина этого изменения, которая должна устанавливаться с точки зрения надежности работы крана; предельное значение указанной величины не должно зависеть от расчетной схемы пространственной работы сооружений, учитываемых нагрузок и в первом приближении ее можно назначить на основе определения расчетным путем деформаций хорошо работающих сооружений.